14:40 Технология RSS | |
Технология RSSТехнология RSS, позволяющая получать нам обновления любых сайтов, a особенно тех, которые имеют новостные ленты, уже длительное время помогает пользователям интернета следить за событиями в мире. Чтение RSS превратилось в некий непринужденный процесс, подобный утреннем чтению газеты. Но в последнее время, особенно за 2010-й год, стало заметно, что RSS-ридеры уже не являются такими популярными. Если раньше я считал это исключительно своим субъективным мнением, то вчера наткнулся на статистику известного блога TechCrunch, и нашел подтверждение своих сомнениям. Один из авторов TechCruch опубликовал данные с Google Analytics по топ-10 источников трафика на сайте, и сравнил их с показателями 2009-го года. Так вот, оказалось, что реферальных трафик с google.com потерял за год больше всего - он переместился со 2-го на 6-е место. Обычно такой трафик является ничем иным, как переходами с сервиса Google Reader. Стоит добавить, что TechCrunch через RSS читают свыше 2, 1 млн людей. Некоторые другие источники трафика, такие как Twitter и Facebook, наоборот, вышли в лидеры и заняли, соответственно, первое и второе место по итогам последнего года. И хотя в комментариях к записи редактору TechCrunch справедливо заметили, что блог отдает полный RSS, и, в отличие от социальных сетей, люди не должны кликать, чтобы прочитать статью, все же в этом есть нонсенс. Я решил сравнить аналогичным образом статистику blogoreader. org. ua, и также увидел похожие тенденции: реферальный трафик с Google Reader, который был на первом месте в 2009 году, теперь оказался на четвертом, а Twitter вышел на первое место. Показательным в этом случае является следующий комментарий: "Я давно узнал RSS и до сих пор использую его каждый день, но мне пришлось удалить TechCrunch от Google Reader год или два назад, из-за огромного объема. Я теперь захожу на Twitter. ТС имеет так много сообщений теперь, что мне нужно больше времени что бы просмотреть его. Через похожую программу мне гораздо легче читать блоги или сайты, которые часто обновляются, не в RSS, а именно в твитере. Мои предпочтения RSS-подписок таковы, что в Google Reader попадают только интересные блоги, которые к тому же обновляются не слишком часто. Остальные сайты, которые хотелось бы читать более-менее регулярно, гораздо удобнее читать в социальных медиа. Так что же, значит, технология RSS уже слишком стара для современного веба? Вопрос не риторический, поскольку имею собственный ответ на него - нет, она просто трансформируется в нечто иное, именно благодаря социальным медиа. Они предоставили RSS тот необходимый "слой", который делает картины более удобными в пользовании. Отныне популярность любой записи на сайте можно легко измерить через универсальную "валюту" социального веба - ретвиты и лайки.
Преимущества такого социального RSS очевидны - сайт получает доступ к большей аудитории, а его материалы могут быть прочитаны неоднократно, в пределах нескольких социальных кругов.Вот как пишет об этом процессе Ярослав Ажнюк (Prodigi):
"Между RSS и твитером такая же разница, как между e-mail и RSS. Все это инфопотоки, разница заключается в удобстве интерфейсов " Как видим, в ходе эволюции интернета все стало только лучше. Социальный RSS позволяет отслеживать обновления сайтов сторонникам социальных сетей, а обычный RSS - с помощью традиционных ридеров. Возможно, в ближайшем будущем по этому симбиозу выйдет еще один интересный формат. | |
|
Всего комментариев: 0 | |